Комиссия рассматривает жалобы, поступившие в письменном виде от соискателей, работодателей, иных физических и юридических лиц, за счет средств которых проводился профессиональный экзамен, либо их законных представителей на действия (бездействия) центра оценки квалификаций (далее - ЦОК), по следующим основаниям:
- отказ соискателю в приеме документов на проведение профессионального экзамена;
- несогласие с решениями, принятыми по итогам прохождения профессионального экзамена;
- несоблюдение установленного порядка проведения профессионального экзамена;
- нарушение сроков выдачи свидетельства о квалификации или отказ в выдаче его дубликата, несоответствие бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему установленной форме;
- отсутствие информации о выданном свидетельстве о квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.
В соответствии с п. 6 ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» соискатель, работодатель, иные физические и (или) юридические лица, за счет средств которых проводился профессиональный экзамен, либо их законные представители, которые не согласны с решениями, принятыми ЦОК по итогам прохождения профессионального экзамена, вправе подать письменную жалобу в апелляционную комиссию Совета по профессиональным квалификациям в течение
30 календарных дней с даты информирования их о результатах прохождения профессионального экзамена в порядке, установленном положением об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации.
В соответствии с «Положением об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации», утвержденным Приказом Минтруда РФ № 701н от 01.12.2016 года, срок рассмотрения жалобы составляет:
- 7 рабочих дней со дня получения жалобы – Комиссия регистрирует жалобу и информирует заявителя об этом по указанному в жалобе адресу;
- 60 календарных дней со дня регистрации жалобы – Комиссия рассматривает жалобу и принимает по ней решения об апелляции;
- не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения – Комиссия направляет решение ЦОК, а также заявителю по почте;
- не позднее 45 календарных дней с даты принятия решения – ЦОК исполняет Протокол заседания Комиссии.
Жалоба может быть направлена в свободной форме в письменном виде лично или направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес Совета по профессиональным квалификациям, а также через сайт
реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации.